ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА КОТЕЛЬНОЙ

Упрощенная гидравлическая схема каскадной котельной комплект для коммуникации с интерфейсом IU 04

 

Гидравлическая схема каскадной котельной

Условные обозначения:
Котел 1,
Котел 2,
Котел 3.
котлы Therm DUO 50 (с аварийным вентилем)
ЗВ запорный вентиль
ГВС подача горячего водоснабжения
ОК обратный клапан
ГКДД гидравлический компенсатор динамических давлений (анулоид)
Ф фильтр
ЦН насос отопительной системы
трехходовой клапан
ГА мембранный расширительный бак (гидроаккумулятор)
ГБ предохранительный клапан (группа безопасности)
ТЗ термозонд
ХВС подача холодной воды
ГлавнаяСтатьиГазовое отоплениеНеобходимость сервиса систем отпления. Часть 1.

Необходимость сервиса систем отпления. Часть 1.

Когда нет отопления.

Все имеют представление о сервисе в разнообразном его проявлении. Очень многие из нас сталкивались с ним при обслуживании автомобиля, холодильника, стиральной машины и т.д. При этом запоминается только отрицательный опыт такого обслуживания, а положительные стороны забываются. Но перечисленная техника, если вдруг сломается и перестанет выполнять свои обязанности, не несет функций жизнеобеспечения. Если ваша машина не завелась, вы просто поедете на работу на общественном транспорте или на такси, а если зимой потухнет и не заведется котел?

Опыт продаж котельного оборудования показывает, что договор на сервисное гарантийное обслуживание заключают лишь 15 - 20% от числа купивших дорогую импортную технику. Причем, если допустить при этом, что 10% способны обслуживать их сами, то остальные по-старинке надеются на "авось", иностранный инженерный гений, очень умного соседа и бог знает на что еще. Придется разочаровать. Любая, даже самая дорогостоящая и самая надежная техника способна сломаться, ваш сосед даже если он правильно диагностирует поломку, из-за отсутствия запчастей, не сможет ее устранить, наконец "на бога надейся..." К этому стоит еще добавить, что котел останавливается "вдруг" и "в самый неподходящий момент, когда морозы".

Владельцам собственных домов с автономным отоплением следует еще знать следующее:

  1. Происходит постоянное, неизбежное, всегда незаметное для владельца, не обладающего нужными приборами, снижение эффективности оборудования. Теплообменник котла снаружи обрастает обгоревшей пылью из воздуха, сажей, в дымоходе происходит коррозия из-за образования кислотного конденсата, внутри теплообменник зарастает накипью, водяные датчики из-за отложений теряют чувствительность. Такие изменения в гидравлике и автоматике могут привести к очень дорогостоящему ремонту и даже замене оборудования, которого можно было бы избежать при своевременной профилактике.
  2. На котел действуют и внешние факторы: колебания давления газа в газопроводе, колебания напряжения в электрической сети, неправильная эксплуатация (заливание в систему отопления неподходящего теплоносителя, подключение котла без проведения пуско-наладки, перевод с пропана на природный газ без перенастройки автоматики и т.д.), использование котла без заземления.

Что делать если договор не заключен, а батареи не греют?

Возможны два варианта:

  1. котел стоит
  2. котел работает

Вариант 1

Что бы вы не думали стоя у котла, но это самый простой вариант. Необходимо лишь определить неисправность и устранить ее. Про неисправности и методы их устранения, описанные в паспорте можете не вспоминать, наверняка не ваш случай, хотя попробовать стоит. Вдруг выключили свет во всем квартале, а вы просто не заметили. Если же свет есть, то посмотрите на электронную автоматику котла - какую ошибку она показывает, даже если вы не знаете что с этим делать, лучше записать код ошибки (мигающую лампочку) и как это называется в паспорте. Такая запись поможет вам объяснить сервисному технику, что произошло (если до этого дойдет).

Для котлов Thermona на ЖК дисплее отображаются следующие коды ошибок:

  • E01 — сбой розжига котла;
  • E02 — малый проток отопит. воды (между повторными попытками);
  • E03 — E04 — поврежден датчик отопительной воды;
  • E05 — поврежден датчик хоз. воды (только котлы „CX“);
  • E06 — сбой превышения лимита температуры отоп. воды (блокировочный термостат);
  • E07 — поврежден датчик наружной температуры (при эквитермном регулировании);
  • E08 — сбой отвода дыма (дымовой термостат), или сбой 12 маностата (котлы турбо)
  • E12 — малый проток отопит. воды (между повторными попытками)
Для каждой ошибки необходимо установить причину, либо заменить врущий датчик. Пример: Е01 может означать неправильную фазировку вилки, сгоревший ионизационный датчик, не поступающий газ, низкое напряжение в электросети и отсутствие искры для розжига. Для опытного сервисника, имеющего под рукой трансформатор, запасной датчик и прочие приспособы, дело недолгое. Только для того, чтобы это все у него точно оказалось вам и надо будет, если что, назвать по телефону код ошибки.

Вариант промежуточный, когда котел запускается и через непродолжительное время гаснет, относим к варианту первому и отдельно не рассматриваем

Вариант 2

Этот вариант гораздо хуже. Диагностика сложнее, точность диагноза сильно зависит от опыта диагноста, ошибочный диагноз приводит к длительным нерациональным трудозатратм и денежным потерям.

Особенно часто встречающиеся неисправности (хочется отметить, что эти замечания справедливы если котельная с отоплением сделаны строго в соответствии с проектом и пуско-наладку производил уполномоченный производителем сервисный техник, в других случаях необходимо сравнивать диаметры труб, дымоходов, кубатуру котельной и т.д. с минимально допустимыми):

  1. Недостаточный приток воздуха - проверьте приточную вентиляцию - не залезла ли туда кошка, не заложили ли вы отверстие гипсокартоном ("пусть пока тут постоит") и т.д.
  2. Недостаточная тяга - сужение дымохода из-за отложений сажи, залезла птица, уронили рукавицы.
  3. Плохая теплопередача - отложения сажи на теплообменнике, зарастание теплообменника накипью, низкое давление газа.
  4. Нет циркуляции в системе полностью, или в отдельных частях - проверьте запорную арматуру исправно ли ее состояние, пропускает ли она воду в необходимом объеме, не забились ли фильтры, исправен ли циркуляционный насос.
  5. Проверьте на засор, перегиб, пережатие (зимой и на замерзание) трубопроводы.
  6. Проверьте всю систему на образование воздушных пробок, которые могут полностью или частично прекратить циркуляцию теплоносителя.
  7. Если у котла есть байпас проверьте нет ли через него обратного тока воды.
  8. Проверьте не работает ли котел на систему ГВС, отдавая все тепло туда. Если да то нет ли там утечки и не уходит ли свежеприготовленная горячая вода в землю.
Список далеко не полный. Если же все это вам нипочем и вы готовы с этим встретиться лицом к лицу, то вторую часть можете не читать.

продолжение следует.

Наверх